"Whiskas" ("Вискас") — серия кормов для кошек, выпускаемых американской продовольственной компанией Mars в её подразделении "Masterfoods". Логотип "Whiskas" - розовая "подушка" в виде головы кошки и белая надпись "Whiskas".
Впервые этот вид корма появился на рынке в 1958-м в Великобритании, производился он подразделением Pedigree Petfoods Ltd. в Мелтон Мобрей (Melton Mowbray, UK), где также выпускаются и другие известные сорта корма для животных: Chappie, Kitekat, Pedigree, Royal Canin. Компания Pedigree Petfoods входит в состав корпорации Mars с 1935-го года, тогда она называлась Chappel Brothers Ltd.
В 1968-м году Mars Inc. приобретает еще одну компанию-производителя корма для кошек - американскую Kal Kan Foods. Выпускаемый ею кошачий корм стал основой для бренда Whiskas, каким его увидел американский рынок. В 1980-м компания выпускает еще один сорт корма для кошек - Crave, в 1988-м этот сорт также становится частью бренда Whiskas.
Создание единого бренда и для стран Европы и для Америки, а также для азиатских стран было продуманным и успешным решением для завоевания международного рынка. Кроме того, Whiskas стал первым кормом для кошек, который предложил покупателям несколько различных вкусов, что позволило быстро завоевать лидерские позиции на рынке и стать основным брендом отрасли в Европе и Австралии.
На рынках стран СНГ бренд появился в 1991-м году.
Для рекламы марки Whiskas довольно долго использовался слоган "это предпочитают восемь из десяти владельцев кошек". После жалобы в "Комитет по стандартам рекламы" (Advertising Standards Authority) он был изменен на "восемь из десяти владельцев кошек говорят о том, что их питомцы предпочитают это".
Cлоган много раз имитировали в том или ином виде. Например, его использовала в своем названии британская телевикторина "8 из 10 кошек". В 90-х годах красная полоска на бутылке или банке со светлым пивом Lager "9 из 10 кошек предпочитают это" (игра слов: "кошка" в данном случае означает модника).
В 1998 году австралийский футболист Гарри Хокинг, согласно постановлению суда, должен был взять имя "Whiskas" в рамках программы продвижения клуба Geelong Football Club и компании. Это было первой акцией такого рода.
В среду, 27 января 1999 года Whiskas первым запустил в эфир американского телевидения рекламу для… кошек. Канал VHS показал ролик о том, как реагируют кошки на изображение. Сама реклама представляла собой набор клипов с разноцветными скрепками, рыбой и подводными съемками. Пэкшот в конце ролика утверждал, что "наши тесты показывают, что 8 из 10 выбирают это", т.е. упомянутый ранее слоган компании.
В Венгрии Whiskas использовал слоган "A macskak Whiskast vennenek" (кошки купили бы Whiskas, если бы могли). Подобные же слоганы использовались в Германии, Финляндии, Франции, Словакии, Румынии, Польше, Словении и России
Ваша киска купила бы Вискас.